настоящий "яблочник" ни когда не купит прошлую модель Iphone, так как это не приветствуется в секте Apple
Apple -- не совсем секта, это скоряя мягкий коммерческий культ.
Она соответствует всем основным признакам "сектанства":
1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами.
2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено.
3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении... В случае с Apple эта цель достигается рассказами "Apple не работает для денег, это не цель" и при этом, компания жестко держит цены.
4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Здесь мягкая форма, используется психологическая обратная связь, когда он сам чувствует что "техника Apple особенная" и покупает не только iPhone, но и любой дивайс с волшебным яблочком.
5. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая", чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Тут о Think Different сложно не вспомнить
6. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Отсюда нацеленность на "креативных", но малообразованных гуманитариев.
7. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта"... Ибо не имеют Apple.
8. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. В мягкой форме, но имеется, вовлекая человека в "экосистему Apple".
9. Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", "Церковь Саентологи" Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями"... В случае с Apple напрямую этого нет, секта все же коммерческая, но как-то так выходит, что "белоленточная оппозиция" выбирает Apple (см. например
http://www.smartmarketing.ru/gadgets_bolotnaya_2011)
PS Это шутка, а то еще будете меня стремать. Хотя мне пох, у меня Андроид )))