Зарегистрирован: Пн 19 окт 2009, 20:35 Сообщения: 1195
|
Вот еще http://www.avto25.ru/news/articles/2012 ... 11958.html : Есть ужасающая статистика: треть всех дорожно-транспорных происшествий приходится на инциденты с участие пешеходов. Ежегодно их на дорогах страны гибнет до 25 тысяч. Цифры имеют устойчивую тенденцию к росту (за пять месяцев 2012 года уже зафиксировано 10 тысяч эпизодов), очевидно, что нужно предпринимать меры, чтобы снизить этот показатель, вопрос в том – какие конкретно.
Тенденция последних лет такова – виновными в ухудшении ситуации со смертностью на дорогах в одностороннем порядке признают водителей. Просто потому, что они управляют источником повышенной опасности. По все той же статистике виновными в 90 процентах случаев наездов признаются водители и лишь в 10 процентах им удается доказать, что предотвратить столкновения было невозможно, хотя ситуации на дорогах бывают разные: нарушают как автомобилисты, так и пешеходы. Количество ДТП именно на пешеходных переходах, когда вина водителя понятна, очевидна и не может быть двояко истолкована, составляется всего 25% от общего количества всех случаев, остальные три четверти – это ситуации на дорогах общего пользования, где у переходящих дорогу нет безоговорочного преимущества.
Без зебры и без знака – просто переходят дорогу
Между тем, административная система работала в последнее время в одностороннем порядке – существенно увеличились штрафы за непропускание пешеходов на переходах, изменились формулировки, теперь водители должны останавливаться, чуть ли ни при первом намеке на то, что пешеход намерился перейти дорогу. Но и такие драконовские меры не помогли – число наездов меньше не стало.
Наконец, законодатели решили рассмотреть вопрос с другой стороны и поискать способы уменьшения количества ДТП с участием пешеходов не только методом увеличения штрафов для водителей. Таких способов на недавних общественных слушаниях было озвучено три. Все они, по нашему мнению, представляют интерес.
Во-первых, нужно обязать людей носить на одежде так называемые «фликеры», то есть отражатели. По статистике 70 процентов наездов приходится на ночное время, когда у водителя зачастую физически нет возможности среагировать на появление на дороге пешехода: даже при движении с разрешенной скоростью тормозной путь будет выше расстояния, которое освещают фары. «Фликеры» могли бы исправить эту ситуацию, обозначив присутствие человека на дороге раньше, чем водитель увидит его своими глазами.
Такая мера – не нова. У всех пешеходов должны быть светоотражательные элементы на одежде в Финляндии, прибалтийских странах и даже в Белоруссии. За отсутствие такого элемента там предусмотрен довольно крупный штраф. Правда, в России обязать всех пассажиров нашить «фликеры» выглядит утопией, зато это можно обязать производителей одежды, хотя бы верхней. Глядишь, таким способом через 3-4 года большинство пешеходов будет носить одежду со светоотражающими элементами.
Во-вторых, нужно улучшить информирование водителей о пешеходных переходах. Не секрет, что «зебра» быстро стирается, а знаки часто установлены не по ГОСТу или закрыты припаркованным транспортом. О том, что на участке нужно сбросить скорости и быть готовым пропустить пешехода, водитель может просто не знать. Есть масса предложений по радикальному решению этой проблемы, например установка светофоров на всех нерегулируемых пешеходных переходах на дорогах с количеством полос более двух (но как тогда ездить в крупных городах, если светофоры будут стоять через каждые 50 метров?) или использование около каждого перехода лежачего полицейского (даже самые крепкие подвески будут рассыпаться тысяч так через 10). К счастью, есть менее радикальные предложения. Например, перед всеми переходами положить виброшумовые полосы, которые предупреждают водителей и не наносят особого вреда автомобилям. Правда, эти полосы тоже не вечные и быстро изнашиваются. Может возникнуть та же ситуация, что и с разметкой.
В-третьих, нужно пропагандировать правила дорожного движения среди неавтомобилистов. В последнее время прессинг идет только на тех, кто за рулем: «Водитель, будь внимателен», «Водитель, пропусти пешехода» – что заметно расслабило самих пешеходов, которые как-то подзабыли, что их безопасность это их же рук и дело. Даже в ПДД сказано, что пешеход должен убедится, что автомобиль уступает ему дорогу и лишь тогда переходить.
Самые вопиющие случаи происходят как раз вне переходов. Пешеход может выскочить из-за куста, дерева или припаркованного автомобиля. Про банальные вещи, типа обходить автобус только сзади мы уже и не говорим. Ответственность пешеходов вроде бы и предусмотрена, но как часто вы встречали случаи, когда полицейские выписывали протокол за переход в неположенном месте? Не хотят они из-за 100 рублей заморачиваться, да и 200 рублей не то наказание, чтобы стимулировать переходить дорогу только в разрешенных местах. Почему бы вслед за ужесточением наказания для водителей применить эту же меру для пешеходов?
_________________ У меня нет телевизора, поэтому я ем грибы и смотрю ковер ;)
|
|