Поиск Град-НК Юргинский городской сайт Юрга – город скидок Юргинский форум

Вход на форум

 

Запомнить

Войти через социальные сети Авторизация


Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 888 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 60  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Пн 28 июн 2010, 20:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 13 апр 2009, 08:42
Сообщения: 339
Если я правильно помню, разговор начался с того, что Corpses объявил человечеству, что во избежание дальнейшей "деградации" неплохо было бы перестать молиться "иудейским богам" и "понять, что это иудохристианство тысячу лет угнетало русский народ"

В ходе дальнейшего разговора выявились глубина и разнообразие воззрений Corpses, Isty, на вопросы происхождения и назначения морали и нравственности, научные вопросы и т.д. Те, кому интересна эта тема, могут ознакомиться с сообщениями ветки, и попробовать узнать, правда ли, что мировоззрение может влиять на характер, и каким это влияние может быть. Лично мне кажется достаточно странной та вольность, с которой многие обращаются с научными данными, фактами и представлениями. Я, например, ни шиша не понимаю в физике микрочастиц и вряд ли буду рассуждать об этом. Но считать, что татарское иго было изобретено "христианскими попами" - мягко говоря, это смотрится диковато. То есть, если одни делают из науки идола, то другие обращаются с ней как с игрушкой, пытаясь найти подтверждения каким-то теориям, которые по тем или иным причинам возникли и очень уж прямо понравились.

_________________
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Пн 28 июн 2010, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
astan писал(а):

Не, ну голографичность вселенной отсылается скорее к такому свойству голограммы как содержание всего объекта в каждой его мельчайшей части, нежели иллюзорность вообще всего вокруг. С другой тороны, при должном подходе к разрушению привычного способа "разворачивания" окружающих нас полей (в импликативном порядке) в нашем сознании, можно научиться иному способу взаимодействия с реальностью этих полей и, следовательно, получить как персональные, так и трансперсональные возможности, выходящие за рамки законов "фиизики" в формате овременного о ней представления, в особенности фанатичного к ней отношения.

А кто говорит что "жизнь" это единственный метод?! Мы живем всего-лишь в четырех мерном мире, а есть еще 8,16,32 и более -мерные миры... Наша наука не может прыгнуть выше головы, как и любой из нас. А у предков словян еще в те времена были такие знания, и про атом и про вселенную, только современники хрестопоклонники считали их дураками и не знающим ни чего и не черта, вплоть до того что даже письменности не было... да как не было, когда словянскую руницу переводят а там знания выше современной науки, год за годом кончено наука "наша" все более и более черпает знания от записей старо-словян, подтверждая их истинность... но к сожаления, мы же не почитаем своих предков, мы не во что не ставим слова наших бабушек и дедушек, куда там более старые прадеды... мы привыкли верить западу, которая не то что 2ую мировую по исковеркала так, что наши деды поражаются и плачут данной наглости, что уж там говорить про христа, иудаизм, будизм и так далее... "На те вам секс, наркотики, алкоголь... к черту старость!!" - к черту знания, нравственность, давайте жить короткую но яркую жизнь....

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Последний раз редактировалось Corpses Пн 28 июн 2010, 21:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Пн 28 июн 2010, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
akh писал(а):
Если я правильно помню, разговор начался с того, что Corpses объявил человечеству, что во избежание дальнейшей "деградации" неплохо было бы перестать молиться "иудейским богам" и "понять, что это иудохристианство тысячу лет угнетало русский народ"


Не человечеству, а Русскому люду!

akh писал(а):
Я, например, ни шиша не понимаю в физике микрочастиц и вряд ли буду рассуждать об этом. Но считать, что татарское иго было изобретено "христианскими попами" - мягко говоря, это смотрится диковато. То есть, если одни делают из науки идола, то другие обращаются с ней как с игрушкой, пытаясь найти подтверждения каким-то теориям, которые по тем или иным причинам возникли и очень уж прямо понравились.


Ты еще забыл что Римской империи как таковой не существовало Изображение

Факты и тока факты, основанные на записях, которые не успели (не смогли) сжечь "христианские попы"

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 06:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 02 янв 2009, 20:45
Сообщения: 2365
Откуда: местный
Сколь велика и бездонна чаша знаний и записей старославян! Черпать,не вычеппать! Особенно,если время от времени пополнять её новыми "открытиями"! На антикварном рынке,например,так же частенько появляются чудесным образом сохранившиеся "артефакты"!

_________________
Кто был в Ляличах--тому не страшен Бухенвальд!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 07:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 30 дек 2007, 18:15
Сообщения: 2105
Откуда: Юрга
Насколько я понимаю, в данном случае речь идёт о славяно-арийских ведах?

_________________
Люди делятся на тех, кто прав


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 08:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
astan писал(а):
Насколько я понимаю, в данном случае речь идёт о славяно-арийских ведах?


Речь идет о раскопках и обнаруженных в них находках

Вон то что в Боснии в Европе пирамиды нашли выше чем пирамида Хеопса никто и не знает, а как быть с раскопками, фотографиями, научными исследования... да можно закрыть на все глаза и сказать что все чушь! Сказать что их нет! Сказать что это шарлатанство... Не плохие деньги вложены в шарлатанство и в "знания" которых не было и быть не можетИзображение

P.S.:
DerSchwonder писал(а):
Сколь велика и бездонна чаша знаний и записей старославян! Черпать,не вычеппать! Особенно,если время от времени пополнять её новыми "открытиями"! На антикварном рынке,например,так же частенько появляются чудесным образом сохранившиеся "артефакты"!

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 30 дек 2007, 18:15
Сообщения: 2105
Откуда: Юрга
Corpses писал(а):
Речь идет о раскопках и обнаруженных в них находках

понятно. Ну здесь скорее стоит речь вести не о раскопках а об их интеррпретациях, коих может быть миллионы.

_________________
Люди делятся на тех, кто прав


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 13 апр 2009, 08:42
Сообщения: 339
Corpses писал(а):
а есть еще 8,16,32 и более -мерные миры... Наша наука не может прыгнуть выше головы, как и любой из нас. А у предков словян еще в те времена были такие знания, и про атом и про вселенную, только современники хрестопоклонники считали их дураками и не знающим ни чего и не черта, вплоть до того что даже письменности не было... да как не было, когда словянскую руницу переводят а там знания выше современной науки, год за годом кончено наука "наша" все более и более черпает знания от записей старо-словян, подтверждая их истинность...


Corpses писал(а):
Вон то что в Боснии в Европе пирамиды нашли выше чем пирамида Хеопса никто и не знает, а как быть с раскопками, фотографиями, научными исследования... да можно закрыть на все глаза и сказать что все чушь! Сказать что их нет! Сказать что это шарлатанство... Не плохие деньги вложены в шарлатанство и в "знания" которых не было и быть не может


Вот почему и складывается впечатление: главный источник вдохновения для "альтернативной религии" - научная фантастика и фэнтези... Еще сюда неплохо Атлантиду приплести, древних майя, статуи отстрова Пасхи и пришельцев на тарелочках. Ну, кстати, некоторые так и делают. Помните, не так давно какая-то тётя здесь про космических славяно-ариев задвигала?

_________________
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
Не нравиться эти факты вот вам другие:
Изображение
10 июня 2010 года в Госдуме РФ, в конференц-зале фракции ЛДПР состоялась однодневная конференция в виде Круглого стола на тему «К вопросу о признании геноцида русского народа». Конференция была организована Русским Общественным Движением «Возрождение. Золотой Век», лидером которого является академик Н.В. Левашов. Для участия в этой конференции были приглашены представители более 30 русских патриотических общественных организаций, научные эксперты по биологической и экологической безопасности, юристы, историки, философы, экономисты, демографы, медики, военные эксперты и журналисты. Повышенный интерес к этой теме со стороны гражданского общества вызван тревожной ситуацией, сложившейся в демографической, социально-экономической и культурной областях государства российского. О спланированном геноциде русского и других коренных народов России известно уже довольно давно. Однако только сейчас стало возможным заявить о нём громко и открыто, придать этой, очень важной для нас теме широкий общественный резонанс. По оценкам научных экспертов в России за последние 15 лет безвременно ушло из жизни свыше 28 миллионов человек, среди которых преобладающую часть составили русские люди. Эта ситуация вызывает обоснованную озабоченность российского общества, которое осознаёт последствия этой трагедии для будущего развития страны и русского этноса в целом…

http://narod.ru/disk/22177647000/Genoci ... 1.avi.html
http://narod.ru/disk/22182798000/Genoci ... 9.avi.html

http://archive.levashov.name/video/Geno ... part-1.zip

Ну что ж, будем молчать дальше и как-будто ничего и не происходит.... а для тех кому действительно интересно - задумаются!

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 13 апр 2009, 08:42
Сообщения: 339
Так вот этот самый "академик Левашов" и произвел на свет "космических славяно-ариев"! :lol: :lol: :lol: Тем, кому действительно интересно, задумаются...

Вообще, я смотрю, они там в Госдуме зажигают неслабо. Хотя Жириновскому с компанией на роду написано народ веселить.

_________________
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
Так и веселись... Изображение

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 18:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
Законопроект об общинах коренных народов РФ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"Об общинах коренных народов Российской Федерации"

http://savelev.ru/journal/case/more/?id=58

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
Русское крестьянство – в течение веков выработало оптимальную систему воспитания и обучения детей, подростков, молодежи. Апробированная и «узаконенная» многими поколениями система представляла собой пестрое, многослойное, сложное, в чем-то и противоречивое целое. Она должна была обеспечить передачу жизненно необходимых трудовых навыков, знаний о природе, человеке, окружающем мире. Целью неписаной народной педагогики было овладение правилами обыденного и обрядового поведения, приоритетным считалось знание традиционной культуры своего края, народа, общины, семьи; предполагалось также привить умение правильно использовать досуг. Эта система готовила и к созданию семьи, и к воспитанию полноценных членов социума.

Ребенок, с точки зрения наших предков, должен бал полностью овладеть тем минимумом знаний и умений, который помог бы ему стать полноценным членом общества.

По сути ребенка надо не столько учить (в узком смысле слова, т.е. «пичкать» знаниями), сколько раскрывать перед ним мир, заразить желанием познать этот мир и найти в нем место, наиболее соответствующее каждой индивидуальности. Кто-то из мудрецов сказал однажды: «Ребенок – не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».



Воспитание словом


В традиционной культуре широко применялись и словесные приемы воспитания. Считалось, что ребенок должен не просто расти в соответствии со своей природой (как дерево или травинка), его надо и «доделывать» через слово, движение, вводя тем самым в мир человеческой культуры.


Игрушки в жизни ребенка


Мир народной игрушки

Игрушки известны с самой глубокой древности. Нет ни одного народа, в культуре которого игрушка не занимала бы своего – очень заметного – места.

Красноречивы находки отечественных археологов. На территории расселения восточных славян обнаружены деревянные лодочки, погремушки, волчки, коньки, птички, мечи, даже детские музыкальные инструменты – дудочки, трещетки, жужжалки.

Факт, что игрушки всегда сопровождали детство,- неоспорим. Как неподлежит сомнению и то, что мелкая пластика (игрушки в том числе) выполняла в прежние времена гораздо более значимые функции и использовалась в культуре гораздо разнообразнее.

Сегодня исследователи выделяют несколько типов игрушек, классификацию их по различным признакам. Не углубляясь в научные рассуждения, отметим основные типы. Прежде всего, это образная игрушка воспроизводит вещный мир взрослых, их труд, быт, предметы материальной культуры. Выделяется дидактическая игрушка, не имеющая прямых аналогов в природе и реальной жизни людей,- погремушки, жужжалки, головоломки. Существуют игрушки плоские и объемные, натуралистические и символические (даже вполне абстрактные), игрушки одинарные и употребляемые только или преимущественно в наборе (кубики, лото, солдатики, посуда); игрушки готовые и те, что следует собрать своими руками (конструкторы, картинки из деталей). Особый разряд составляют так называемые моторные игрушки – мячи, волчки, палочки, скакалки; они рассчитаны и на индивидуальные, и на коллективные подвижные игры.

В месте с тем надо помнить, что игрушка – не просто развлечение, средство физического развития и обучения, прежде всего игрушка – это культурный объект. С помощью игрушек решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах.

Дети в игре производили почти все жизненные ситуации. Они играли в свадьбу, прием гостей, в похороны и рождение младенца. Несомненно, это приобщало их к традиции, закладывало определенные моральные устои, вводило в обрядовую культуру. Ведь, изображая обряд, дети запоминали порядок ведения его, правильное использование вещей в том или ином ритуале, наконец, усваивали словесно-музыкальную сторону: подражая взрослым и перенимая текст, мелодию от более старших участников игры, дети овладевали основным обрядовым репертуаром, манерой пения, искусством причитания, своеобразной обрядовой пластикой и пр.

Детские игры в обряды наделялись в особых контекстах магической силой. Если замечали, что игра в свадьбу устраивается возле дома, где есть невеста на выданье, это всячески поощряли, пологая, что дети могут как бы накликать, спровоцировать настоящую свадьбу. Если же дети начинали играть в похороны у одного из углов избы, их старались отогнать подальше, отвлечь на другие занятия, поскольку в этом случае игровое поведение детей рассматривали как вещее предзнаменование.



Эмоциональное воздействие игрушек

Хорошо известно, что игрушка обладает большим эмоциональным воздействием на ребенка. Но чтобы эмоциональное воздействие было положительным, следует знать, что делает игрушку (для каждого возраста, особенно для младенца и малыша двух-пяти лет) эмоционально привлекательной, желанной, что вызывает у ребенка удовольствие от общения с ней. Важен и размер игрушки. Вероятно, многие сталкивались с тем, что большие (а в глазах ребенка поистине огромные) игрушки, натурально воспроизводящие человека или животного, пугают ребенка. Конечно, никто не станет специально подбирать игрушки одного («правильного») размера, но нельзя все же забывать о том, что одна из главных привлекательных черт игрушки состоит в ее сомасштабности ребенку.Только в этом случае она выполняет главную свою функцию – приближает к ребенку окружающий мир, позволяет говорить с этим миром на «ты», помогает самоутверждению маленького человека, удовлетворяет естественному стремлению чувствовать себя большим среди маленьких и возлагает на себя ответственность за них.

Все мы, снабжая ребенка игрушками, хотим, чтобы они доставляли ребенку радость, были близки ему. Но далеко не всегда достигаем этого.

Нередко молодые родители, покупая игрушку для своего ребенка, сами того не осознавая, ориентируются на свой вкус, не очень задумываясь о том, что не всякая игрушка подходит определенному возрасту. Более того, сегодня, зайдя в любой магазин, видишь, что большая часть представленного игрушечного товара рассчитана на взрослого покупателя, а не на ребенка. Часто игрушки не отвечают своему прямому назначению: с ними нельзя играть, на них можно лишь смотреть, любоваться ими. Далеко не все они по цветовой гамме, сложности, размерам соответствуют тому возрасту, на который указывает рекомендация производителя. Они не учитывают психологии ребенка, не отвечают элементарным требованиям, которые, кстати, давно интуитивно соблюдались традиционным искусством и сейчас хорошо известны специалистам по детской психологии, работникам детских дошкольных учреждений, а также тем, кто занимается в разного рода кружках и студиях с младшими школьниками.

Игрушка – средство и объект игры, именно она задает игре сюжет. И главная роль здесь принадлежит игровому образу. На стадии манипулятивной игры в младенческом возрасте (т.е. игры с предметами) этого не происходит, здесь важны телесные, сенсорные ощущения, положительные чувственные впечатления, эмоциональная привлекательность. Но уже с трехлетнего возраста игрушка в глазах ребенка наполняется символическим смыслом. Вокруг нее выстраивается удивительный мир детской фантазии и подражания взрослым. Игрушка становится тем важнейшим объектом, на который ребенок проецирует свой мир и который начинает выполнять необходимую для ребенка роль посредника между внешним и внутренним миром.


Трудовое воспитание детей


Трудолюбие издавна занимало одно из центральных мест в системе человеческих ценностей, рассматривалось как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни. Труд, уважение и достаток в народном сознании были взаимосвязаны понятиями. Трудовое воспитание детей предусматривало не только обучение их всем необходимым для крестьянской жизни навыкам, но и формирование у ребенка особого отношения к труду как к жизненно необходимому средству существования и как к внутренней, нравственной потребности человека. Обучение детей трудовой деятельности проходило по хорошо продуманной, отшлифованной многими поколениями системе. Объем нагрузки и воспитательные меры соответствовали возрасту ребенка, его потребностям и возможностям в каждый период времени.



Установка на труд в младенческом возрасте

Приобщение ребенка к трудовой жизни семьи начиналось очень рано, буквально с младенчества формировалось осознание труда как неотъемлемой и естественной части жизни. В крестьянстве вся жизнь семьи проходила на глазах детей. Малыш, передвигающийся по дому в «ходунке», не только осваивал жизненное пространство дома, но и усваивал порядок, заведенный в семье, наблюдал за распределением обязанностей между ее членами, правилами поведения и многим другим.

Патриархальный мир семьи, в котором рос ребенок, отражен в разных фольклорных жанрах, но, пожалуй, первыми произведениями устной культуры, адресованными непосредственно ребенку, были колыбельные песни, и уже в них нередко встречаются картины обыденного поведения, хозяйственной деятельности ближайших родственников, трудового ритма семьи.

Издавна повелось, что в крестьянской семье существовало строгое разделение «мужских» и «женских» ролей.

Поскольку в народном понимании женщина – это прежде всего мать, хранительница очага, в ее обязанности входило вести домашнее хозяйство, организовывать семейный уклад, воспитывать детей. Кроме того, на женщине лежали работы, связанные с обработкой льна и изготовление одежды для семьи; она должна была уметь прясть, ткать и шить. В традиционном обществе статус женщины-матери был очень высок.

Мужчина же всегда воспринимался как глава семьи, ее опора и основа. Главная «мужская» забота – обеспечить благосостояние семьи, представлять семью на сельских сходках; на мужских плечах была и самая тяжелая работа по дому и хозяйству.

В соответствии с этим формировались и основные задачи воспитания детей в семье (в том числе и трудового).

Девочку нужно было прежде всего обучить тем видам работ, которые предстоит выполнять женщине, хозяйке дома, матери. Она должна была уметь прясть, ткать, шить, стряпать, няньчить детей и пр.

Установка на «женскую долю» задавалась еще при рождении. Напомним о существовании обычая перерезать пуповину девочки на гребне, прялке или веретене, чтобы она была искусной пряхой. Прялка использовалась и в обряде размывания рук: стоя одной ногой на ней, повитуха как бы задавала девочке нужные качества.

Новорожденный мальчик при рождении также получал «профессиональное» напутствие: повитуха перерезала его пуповину на каком-нибудь «мужском» инструменте – топорище или колодке для плетения лаптей, - чтобы задать ему в будущем качества хорошего работника. Немаловажным было и то, что в будущем мальчик должен стать главой семьи, добытчиком, кормильцем, опорой отцу-матери.



Принципы обучения детей труду

Как целенаправленный сознательный процесс, трудовое воспитание начиналось с семи-восьми лет, когда ребенок вступал в следующую возрастную стадию- отрочество.

Продолжителен, степенен и мудр был процесс передачи мастерства в народной среде. Все делалось так, чтобы ребенок постоянно «тешил свое достоинство» и хотел учиться, вникать в дело. В традиционном обществе процесс подготовки ребенка к тяжелому, разнообразному крестьянскому труду шел естественно, ненавязчиво, без какого-либо насилия со стороны старших. Детей постепенно включали в трудовую деятельность семьи, с учетом физических и психических особенностей возраста и возможностей каждого.

Понятно, что ребенок семи-двенадцати лет был еще физически не окрепшим, он лишь подрастал, набирался сил. В этот переходный период была неустойчива и психика ребенка. Учитывая эту общую «недозрелость», взрослые на первых порах старались придерживаться определенных педагогических правил:

Все в меру. Это значило, прежде всего, что ребенка нельзя насильно заставлять трудиться или загружать непосильной для него работой, иначе он может «сорваться», сама работа будет ему в тягость, а стало быть, и в дальнейшем прока не будет от такого работника.

Каждой трудности - по разу. Для того, чтобы процесс систематического обучения ребенка трудовым навыкам не был для него обыденным, скучным и монотонным занятием, надо было дать ребенку возможность попробывать себя в самых разных формах деятельности. Это не только делало сам процесс обучения ярким и интересным занятием, но и позволяло выявить индивидуальные склонности и способности.

Сформируй конечную цель. Известно, что для успешного освоения того или иного навыка, нужно сформировать у человека определенную мативацию. Крестьяне прекрасно знали, что возбудить интерес ребенка к работе, ненавязчиво включить его в процесс трудовой деятельности можно было, обрисовав ему конечный результат работы. К примеру, отец деловито обращался к сыну: «Давай лапти плести, а то зима придет, в чем ходить будешь?». Это нетолько приобщало ребенка к совместной деятельности, но и формировало у него сознание, что нельзя «захребетничать», все нужно заработать своим трудом («Что заработал, то и заслужил»). За особо трудную, «черную» работу отец мог пообещать купить сыну или дочери подарок – вещь, о которой ребенок давно мечтал. Ну, уж коли сказал свое слово, то обязательно должен был выполнить данное обещание, чтобы не утратить доверия ребенка и не сформировать у него представление о неблагодарном отношении к его труду.

Возбуди интерес. Не секрет, что освоение любого трудового навыка требует от ребенка настойчивости, упорства и внимания, а именно этих качеств так недостает маленькому человеку. Для того, чтобы справиться с такими возрастными трудностями, родители старались внести в процесс обучения какой-то «интерес», включить в него тот или иной игровой момент – одним словом, сделать сам труд радостным занятием. Приведем лишь один пример. Когда шел засев зерна, трудно было уследить и дважды не кинуть зерно в одно и то же место. Вот ребятишки должны были идти сзади за отцом и ставить вешки. Согласитесь, достаточно скучная для ребенка работа! Ни попрыгать тебе, ни побегать! Разумеется, крестьянин - отец и понятия не имел об «основах организации труда»; о том, что монотонная, однообразная работа быстро вызывает утомление, преодолеть которое можно лишь временным переключением человека на другой вид деятельности. И все же он находил самое верное решение: он клал в посевное зерно репку – лакомство, любимое всей ребятней, - и время от времени бросал ее вместе с зерном. Найдет ее мальчуган, обрадуется и съест, и работа дальше идет уже в охотку, с азартом.

Не наказывай работой. В традиционном крестьянском обществе строго придерживались мнения: никогда нельзя наказывать работой (например, за проступок сулить на завтрашний день прополку). Ребенок может начать бояться труда, а труд должен всегда приносить радость и удовлетворение.

Давайте заглянем в сегодняшний день. Как часто мы можем видеть примеры наказания трудом. Вам не раз, вероятно, приходилось слышать от взрослых слова, обращенные к ребенку: «Опять загулялся на улице с ребятами! Все, терпение лопнуло – будешь сидеть теперь дома. И попробуй только не убраться в квартире, не вымыть посуду» и т. д. Можно представить, какую «радость» будет испытывать ребенок, выполняя все эти поручения, какое отношение к труду сформируется у него.

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 13 апр 2009, 08:42
Сообщения: 339
Corpses, по-моему, не очень разумно заваливать тему гектарами текстов без пояснений. Если хочется привести какой-то пример, лучше объяснить, почему он кажется нужным, и дать ссылку.

_________________
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может, пора перестать быть баранами
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн 2010, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 20 мар 2009, 23:42
Сообщения: 6665
Откуда: мiръ
akh писал(а):
Corpses, по-моему, не очень разумно заваливать тему гектарами текстов без пояснений. Если хочется привести какой-то пример, лучше объяснить, почему он кажется нужным, и дать ссылку.


Извените не привыкший к манерам... мне проще прямо без посредников

_________________
"Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав
"Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 888 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 60  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.110s | 10 Queries | GZIP : Off ]
Веб-студия «ЮГС», 2009 – 2015
652050, Россия, Кемеровская область, , г. Юрга, ул. Машиностроителей 53, офис «ЮГС»
Интернет-порталы,Реклама в интернете
+7 (38451) 4-99-09
http://www.yugs.ru
Реклама в Юрге | Обратная связь | Карта сайта
Rambler's Top100