А вот езде в группе следовало бы поучиться...
Правила езды на велосипеде в группе
Если вы, несмотря на долгое сопротивление, смогли, наконец, попасть на общую покатушку, я рекомендую вам придерживаться определенных правил езды группе и правил подготовки к этой самой езде. Как минимальная награда, вас, послушав ваше нытье, снисходительно возьмут на следующий раз, а, как максимум, не пришибут в дороге вашим же велосипедом за нарушения правил езды в группе, правил вежливости и правил логического мышления.
Правило 1. Подготовьтесь к поездке
Постарайтесь подготовиться к поездке. Плотно покатайтесь пару дней перед поездкой, оставив непосредственно последний день перед выездом для отдыха (или два дня, если вам нужно много отдыха или велосипед сильно устает под вами). Это называется тренировка. Отдайте велосипед вашему карманному веломеханику для проверки и подтяжки морщин, чтобы у него не отвалилась рама, в самом отдаленном от города месте, и вам за это не надавали веселых тумаков. Никому не интересно вместо прохождения маршрута и наблюдения природных красот тащить на себе вас или ваш пепелац или тащиться пешком за самым отстающим гоночником.
Правило 2. Во время езды не суетитесь
Опытного велосипедиста в группе всегда можно отличить от новичка. Велосипедист со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда – это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но речь не о них. Люди, которые едут за вами могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спицы. Как правило, при наезде заднего велосипедиста на переднего, падает либо задний, либо оба. В группе падение одного может привести «завалу траншеи» –группа велосипедистов сваливается в одну кучу на упавшего товарища (в нашем случае это второй – тот, кто наскочил на мельтешащего велосипедиста новичка).
Обидно то, что виновник происшедшего – тот велосипедист, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть со всеми! Впрочем, не упасть совсем может не получиться – падение, еще более болезненное, может произойти во время объяснений причин вашего излишнего маневрирования.
Правило 3. Не делайте резких движений и особенно резко не тормозите
Этот способ еще более эффективен для аварии, чем виляние. Человек, который едет сзади, не успевает среагировать, и обречен на то, чтобы врезаться в резко затормозившего велосипедиста. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход – подумайте, что будет лучше: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга – жесткий. Более того – друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими велосипедами.
Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните велосипедом, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. Последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы. А если это яма, то это вообще не проблема, можете зарисоваться в технике прыжков, а виляет и тормозит пусть кто-то за едущий вами.
Правило 4. Не торо писька!
Часто в группе едут велосипедисты разной степени подготовки. Или кто-то может быть более уставшим и не может гнать постоянно 30 км/час. И Колонна движется где-то до 20 км/час. Если вы чувствуете силы в ногах, не спешите, не рвите ритм группы, а силушку оставьте для велосипедных соревнований – там вам дадут оторваться!
Правило 5. Предупреждайте о своих действиях и о преградах на общем пути
Когда вы едете за коллегой велосипедистом, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую бутылку вы увидите буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают велосипедистам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или аццким криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. Перед торможением поднять руку вверх, перед началом поворота – указать рукой направление поворота. Если вы объезжаете яму – покажите на нее рукой. В случае стекол, не только покажите рукой, но и крикните: «стёкло!» Если вы едете в центре и увидели сигнал переднего – передайте этот сигнал назад, тем, кто может его не заметить от лидера колоны.
У нас, в сплоченной и понятливой группе, сигналы были настолько редки, что не было смысла их дублировать голосом. А также на сложном участке ведомый (который становился ведомым чисто случайно, так как подготовленность группы была одинаковой) просто повторял действия ведомого, не успевая придумать что-то свое.
Правило 6. Не торкайтесь в задницу или держите дистанцию
Когда едете в коллективе велосипедистов новичков, или просто людей, которые вам не известны, то старейтесь держать дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держите и приумножайте! А вдруг кто-то из новичков начнет вилять или резко тормозить? Дистанция бывает не только от заднего велосипеда к переднему. Есть еще и поперечная дистанция – от вас к соседу сбоку (соседу справа, если вы опытнее). Этой дистанцией тоже не следует пренебрегать, если тому, кто справа придется объезжать яму или внезапно открывшуюся дверцу автомобиля, то ему понадобится место для маневра.
Я конечно понимаю что в таких покатушках всегда найдутся и "Лоси" и "Улитки" но так как все же мы едем все вместе, то и считаться нужно с возможностями каждого. Не стоит педалить во всю прыть, показывая всем свою физподготовку, а потом остановиться в паре километрах от отставших и ждать их. Да и улитки, далжны хоть немного интенсивнее крутить педали ровняясь все же на основную группу. С таким же успехом могли бы покататься во дворе..Про езду "На колесе" я уже речи не веду, такое допустимо лишь в более мение подготовленных группах. Короче говоря, раз уж мы едем вместе, то и ехать нужно вместе.