Тут один уважаемый форумчанин посоветовал обращаться в УК и жилинспекцию, но потом почему то удалил сообщение.
Чтож попробуем раскрыть тему по подробнее.
Начинать надо с обслуживающих дома организаций. Если это управляющая компания, то все претензии следует обращать к ней, если ТСЖ - идите к председателю. Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг - водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то и разбираться с ними придется самостоятельно.
Сначала внимательно посмотрите свой договор. В нем может быть прописана какая-нибудь особая процедура подачи претензии. Например, только заказным письмом или только в головной офис управляющей организации и т. д. Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
вариант претензии например такой
Цитата:
«Директору/председателю УК/ТСЖ.....» города Юрги.
Иванову И.И.
от … (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон)
Претензия
Требую произвести комиссионные измерения температур воздуха жилых помещений моей квартиры № ..по адресу ......, а также других квартир подъезда № .., так как температура воздуха в комнатах квартиры № .. в течении такого то времени ниже предельно допустимой температуры 20 гр.С, регламентированной: - «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), приложение 1, пункт 15;
- ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», п. 4;
- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 4.1 и приложение 2.
Сегодня утром, .. ..201. года, температура воздуха в комнатах квартиры №.. не превышала .. гр.С. Аналогичная температура воздуха и в других квартирах подъезда № .. дома .. ул...
Замеры температур требую произвести в порядке и в объеме, установленными пунктом 6 «Методы контроля» ГОСТ 30494-96 - измерительным прибором, имеющим соответствующий сертификат, прошедшим регистрацию и государственную поверку, с диапазоном измерений от 5 до 40 гр.С, имеющим допустимую погрешность не более 0,1 гр.С.
Одновременно с измерением температуры ТРЕБУЮ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ДОМА ПРОИЗВЕСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТОПЛЕНИЯ в соответствии с ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий».
Работу комиссии прошу провести с моим участием, с составление акта в двух экземплярах, один из которых оставить мне.
Уверен, что Вы знаете - в соответствии с пунктом 108 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) Вы должны назначить и согласовать со мной дату и время проверки комиссией факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества не позднее 2 часов с момента получения этой заявки, если со мной не будет согласовано иное время.
Основания: «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), пункты 31-в), 31-и), 33-к), 105, 106, 108-111, 149.
Приложение: акты замеров температур, произведенных жильцами дома в период с .. по .. ..... 201. года, на .. листах.
Дата подпись инициалы, фамилия»
Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в следующие организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
1.В Государственную жилищную инспекцию г. Юрга, Кирова, 20а; 6-71-05; с 10-18
2.В районное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Юрга, Московская, 39; 4-03-00, 6-24-15
3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
http://kemerovo.fas.gov.ru//structure4.В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернатору и др.
5.В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей. г. Юрга, Ленинградская, 36; 6-25-55; с 8-17, вых сб, вск
6. В суд - и потребовать возместить Вам убытки. К примеру, если в холода Вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы. Также можно потребовать и компенсацию морального вреда.
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, °C, обеспеченностью 0,92 у нас -39
ГОСТ 30494-96Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 гСанПиН 2.1.2.2645-10добавление или коррекция приветствуются

ЗЫ гост прочитайте обязательно