Э, кончайте на Лачу наезжать!
Машинка по компоновке самое оно: и яйца почесать, и коленки пассажирке пощупать на 5-й передаче
Валера, это в твоей-то небо видно?
Если без иронии, из всех машин, в которых довелось посидеть, Лачетти - одна из самых просторных. Ничего никуда не упирается, ни ноги, ни локти. Сзади тоже места хватает. Багажник большой. Да, у Октавии больше, но за счет сдвинутых вперед задних сидений. Крыша спереди на самом деле низковата, но на мозги не давит, впрочем, возможно, дело привычки. Вот при посадке-высадке (спереди) некоторые действительно бьются головой - тут надо просто один раз приспособиться. Как и к "залезанию" под руль, если не хочется его каждый раз поднимать. А вообще приспосабливаться надо к любой машине.
Педали на своем месте, газ справа, сцепление, как и положено, слева, а левее еще и площадка для отдыха ноги. Все по-человечески, посадка за рулем естественная. К томе же водительское сиденье регулируется по высоте отдельно перед-зад.
"Мешалка" действительно смахивает на весло, ходы широкие и размашистые (почему-то на ум приходит ассоциация с "Икарусом"). Случалось "промахиваться" мимо третьей, это на третьем году владения и при 20-летнем стаже вообще... Впрочем, это было в какой-то стрессовой ситуации, при спокойной езде все нормально: достаточно просто толкнуть рычаг вперед. Опять же существуют комплектации вообще с автоматом.
Полуседаны и Солярисы не стал бы рассматривать в принципе (как, собственно, и "родственный" Круз), впрочем, компоновка типа седан для меня вообще не машина.