![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
2030 год… Железно-дорожный вокзал города ЮргиДобавлено 29.08.2009 | Скоростные поезда, железно-дорожный вокзал, Юрга
2030 год… Железно-дорожный вокзал города Юрги
Немного фантазии... Некоторые страшно интересные факты о скоростных поездах: В Баварии скоростной поезд ICE, направлявшийся из Мюнхена в Нюрнберг, потерял равновесие, стал раскачиваться из стороны в сторону и едва не сошел с рельс на скорости в 100 километров в час, сообщает Spiegel. На стрелке в районе Пфаффенхофена поезд фактически лег на бок, однако сумел устоять на рельсах. Находящихся в вагонах пассажиров охватила паника. С верхних полок посыпалась ручная кладь. Из-за сильной тряски один из сотрудников железной дороги, находившийся в вагоне-ресторане, ударился головой и потерял сознание. Ранения также получил один пассажиров. По прибытии поезда на вокзал Пфаффенхофена раненый сотрудник железной дороги был госпитализирован. Сам поезд на маленькой скорости отправился дальше в Нюрнберг, куда прибыл с большим опозданием. Отмечается, что скоростной поезд начал раскачиваться в тот момент, когда обгонял товарный состав, идущий по параллельному пути. Предположительно машинист развил слишком большую скорость. По информации Spiegel, в указанном месте скорость для поездов ограничивалась 80 километрами в час, а ICE шел со скоростью 140 километров в час. Взлет над рельсами. К концу прошлого века железнодорожный транспорт в большинстве стран мира стал двигаться быстрее воздушного транспорта начала века Возникшие в позапрошлом веке пассажирские поезда постоянно эволюционировали, наращивая скорость движения по стальным магистралям. В 1890 году был преодолен рубеж в 100 км/ч, в 1903 году — 200 км/ч, спустя полвека — 300 км/ч. Теперь поезда конкурируют с турбовинтовыми самолетами. В России эта эволюция была направлена в противоположную сторону. Если в конце XIX века на трассе Санкт-Петербург — Москва поезда ходили со средней скоростью в 44 км/ч, то теперь средняя скорость на российских железных дорогах составляет 47 км/ч. С такими показателями соревноваться можно разве что с велосипедом. Возникают два вполне естественных вопроса: почему произошло такое замедление и есть ли перспектива ускорения в обозримом будущем? Оторвавшиеся от земли. Абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта принадлежит японскому экспериментальному поезду на магнитной подвеске — маглеву MLX01. В 2003 году он промчался по восемнадцатикилометровой трассе испытательного полигона в префектуре Яманаси со скоростью 581 км/ч. Эту чрезвычайно дорогостоящую программу с середины 1970-х годов реализует Железнодорожный институт технических исследований Японии совместно с оператором Японские железные дороги. До сих пор не известно о сроках введения японского маглева в коммерческую эксплуатацию. Однако поезда летают уже стабильно и безаварийно, и на них по праздникам уже катают жителей окрестных городов и сел. В японском маглеве используется электродинамическая подвеска на сверхпроводящих магнитах, установленных как на поезде, так и на трассе. Поезд движется в канале между магнитами. При этом рельсы отсутствуют. При движении на скоростях до 150 км/ч используются колеса. При разгоне поезд приподнимается на несколько сантиметров от дна желоба, колеса отрываются от «земли». При замедлении движения происходит обратный процесс. В маглеве используются электродинамические тормоза. В экстренных случаях применяются дисковые тормоза, а также выдвижные аэродинамические, которые визуально напоминают уши. Поезд полностью управляется компьютером. За процессом полета машинист-пилот наблюдает при помощи монитора. В кабине отсутствуют окна переднего обзора (вероятно, чтобы машинисту было не так страшно).
Комментарии:
tamevgen
Я конечно дико извиняюсь, у меня в детстве тоже была железная дорога.
↑ ответить на комментарий
К чему этот материал. Вроде бы в Юрге живём... |
Авторизация| Зарегистрируйтесь
•
•
Прямой эфир
•
•
•
•
=
•
•
|
© 2007-2011 Юрга, ул. Машиностроителей 35, офис «ЮГС» тел.: 8 (38451) 4-99-09 По вопросам поддержки сайта: ![]() |
|